Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
Загадка, которую вы предложили, является классическим примером русской детской загадки. Она имеет несколько уровней значения и смысла, но обычно она предназначена для развлечения детей и вызывает у них улыбку. Вот разбор этой загадки:
Копеечка у колодца: Этот элемент загадки может ассоциироваться с чем-то ценным, маленьким и желанным, как игрушка или сладость. Дети обычно любят собирать мелкие сокровища, и копеечка может символизировать что-то такое.
«Хорошая копеечка, а в руки не даётся»: Это создает загадочный характер копеечки, делая ее еще более привлекательной.
«Подите приведите четырнадцать коней, Подите позовите пятнадцать силачей!»: Здесь упоминаются кони и силачи, что создает ощущение того, что копеечка очень тяжела и требует множества усилий, чтобы ее поднять.
«Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!»: Здесь важен момент, что целью поднятия копеечки является радость и удовольствие Машеньки. Это может подчеркивать нежность и заботу о детях.
«И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли, Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.»: Этот фрагмент загадки создает впечатление о том, что даже самые сильные и могущественные усилия не могут достичь цели, что делает загадку более интригующей.
В целом, данная загадка — это смешение фольклорных элементов и воображения, она призвана увлечь детей и вызвать у них улыбку, а также подчеркнуть важность счастья и радости в жизни.