Вот пришла зима к нам в гости,
Погостила и ушла.
А за ней весна примчалась,
Долго тоже не была.
Лето красное настало,
Отзвенело, отцвело.
Осень мигом прилетела,
В школу я уже пошёл.
Цифры я учу и знаю:
Сколько месяцев в году.
Сколько их в зиме и в лете,
И в весне, и в осени.
Вы спросите – я скажу!
Данная загадка представляет собой не только описание смены времен года, но и символическую картину времени, прошедшего в жизни ребенка. В начале рассказа описывается приход каждого времени года в определенном порядке: зима, весна, лето, осень. Каждый из них ‘гости’ некоторое время, после чего сменяется следующим.
Стихотворение также передает идею о быстротечности времени и жизни, отмечая, что каждый сезон ‘долго тоже не был’. Строки о лете, которое ‘красное настало’, могут символизировать период активности, тепла и радости. Осень ‘мигом прилетела’, что может подчеркивать быстротечность перехода времен года.
Последние строки о том, что ребенок уже пошел в школу и учит цифры, добавляют элементы образования и роста, подчеркивая, что время не стоит на месте, а жизнь развивается и меняется.
Таким образом, загадка, помимо описания природы и времени года, также имеет глубокий смысл о прошедшем времени, изменениях и развитии.