Эта загадка имеет несколько уровней интерпретации и может включать в себя несколько значений и смыслов:
На первом уровне это загадка о ручке или карандаше. Говоря, что ‘Грамоты не знаю, а весь век пишу’, загадочное существо или объект, скорее всего, описывает предмет, с помощью которого что-то записывается или рисуется. То есть, это что-то, что не имеет знания, но всё равно выполняет функцию записи или письма.
На более абстрактном уровне, загадка может символизировать идею творчества, выразительности и искусства. Она может подразумевать, что даже без формального образования или знания о грамматике и правилах письма, человек может выразить себя через слова и произведения искусства.
Также, загадка может быть интерпретирована как описание жизни человека. Он или она может быть не образованными (не иметь ‘грамоты’), но все равно активно участвовать в жизни, вести свой дневник, записывать свои воспоминания и опыт (‘весь век пишу’).
Интерпретация данной загадки может зависеть от контекста и восприятия каждого человека.