Кошка у нее была лишь в мультфильме,
В книжке же ее не было и в помине.
Это, однако, нам вовсе не важно,
Дамочку строгую знает ведь каждый!
Оба – и книга, и мультик – прекрасны.
План «укрощенья» придумывал Карлсон.
Карлсон-шалун преподал ей урок.
Как же ту даму зовут? …
Эта загадка описывает персонажа из детской литературы и мультфильма, который известен всем. Она начинает сказывать, что кошка была только в мультфильме, и ее нет в книге, что, тем не менее, не имеет большого значения. Дамочка, о которой идет речь, известна всем.
Затем загадка уточняет, что оба — как книга, так и мультфильм — прекрасны, что подразумевает, что история с этой дамочкой интересна и увлекательна в любой форме.
Далее, утверждается, что план ‘укрощения’ придумывал Карлсон, что намекает на связь загадки с персонажами из книги Астрид Линдгрен ‘Карлсон, который живет на крыше’, а также с другими произведениями этой писательницы.
И, наконец, загадка завершается вопросом о том, как зовут эту даму, оставляя ответ на учениках и читателях, чтобы они вспомнили имя этого знаменитого персонажа.
Таким образом, загадка представляет собой игру слов и образов, связанных с популярными литературными и мультфильмовскими персонажами и призывает читателей вспомнить имя этой ‘дамы’, которая знаменита и популярна в детской литературе.